В 1996 году началось производство Audi A3. Оно получило обозначение Audi A3 Typ 8L. Это представитель сегмента С. Модель выпускалась с двумя типами кузова 3-х и 5-дверный хэтчбек.
Иногда его называют представителем малого семейного класса. Автомобиль построен на одной платформе с Volkswagen Golf IV, Skoda Octavia и SEAT Leon – PQ34. Поэтому несмотря на свою принадлежность к премиум-классу, оригинальные запчасти без потери качества можно менять на детали более массового «Гольфа». Это существенно сэкономит затраты на обслуживание.
В подвеске слабое место – сайлентблоки задней балки, передних рычагов, втулки реактивной тяги и опорные подшипники передних стоек. Эти позиции на Ауди обычные расходники.
По своей компоновке Audi A3 мог иметь привод на переднюю ось, а так же, быть полноприводным с технологией Quattro.
В 2000-м году модель прошла рестайлинг.
Линейка агрегатов
Audi A3 Typ 8L оснащался тремя силовыми агрегатами, двумя бензиновыми и одним дизельным. Младший в линейке 1.6. Он не обладал взрывной динамикой, но зато снискал славу надёжного и беспроблемного мотора. При бережной эксплуатации и правильном обслуживании, он прослужит владельцу более 300 000 км.
Второй по литражу – турбомотор 1.8. Так как первого поколение Audi A3 Typ 8L всё-таки уже довольно возрастное. Самым молодым экземплярам уже 17 лет. Турбомоторы всегда более привередливы к обслуживанию, поэтому до наших дней в первозданном виде с завода скорее всего доходят единицы. А подавляющее большинство уже прошли капитальный ремонт.
Дизельный двигатель имел рабочий объём 1.9. Он имел неплохой подхват на низких оборотах, но взрывной динамикой он тоже не отличался. Это тоже очень надёжный агрегат. Для спокойной и экономичной езды.
Каждые 90 000 км необходимо менять ремень ГРМ. Для ремня это очень достойный показатель. Выгоднее производить замену вместе с ремнём навесного оборудования с натяжителем и помпой. Поменять всё вместе дешевле, чем позже по отдельности.
Со временем могут плавать обороты холостого хода. В сервисах бывают случаи, когда владельцам предлагают заменить дроссельную заслонку. Но это проблему можно решить с гораздо меньшими потерями, путём чистки уже имеющейся на автомобиле заслонки.
Моторы работали в паре с 5-ти и 6-ступенчатыми механическими коробками передач. Если не эксплуатировать «механику» на грани и вовремя менять масло, она очень долго не будет просить серьёзных вложений. В случае плохого включения передач, особенно первой, необходимо подтянуть троссовый механизм переключения передач.
У 6-ступенчатой «механики» достаточно дорогим будет замена двухмассового маховика.
«Автоматов» тоже было два, 4-х и 5-ступенчатый.
Внешний вид и кузов
Дизайн у A3 не отличается какими-то изысками. Всё по-немецки просто и без лишней вычурности. Это поколение ещё относится к легендарному немецкому качеству «немцев» 90-х годов. Машину красили очень качественно. Откровенная ржавчину появляется уже только от времени. На некоторых экземплярах могли быть сколы в нижней части дверей.
То же можно сказать и про салон. Внутри, как и снаружи всё строго по-немецки. Audi A3 отделана из качественных материалов с идеальной подгонкой элементов. Сзади места хватит только для двоих взрослых. Багажное отделение не отличается большими размерами. Модель относят к малому семейному классу. Думается, что всю поклажу здесь не удастся разместить и придётся докупать дополнительные багажные аксессуары, например, бокс на крышу.
Производство первого поколения Audi A3 продолжалось до 2003 года. Кроме Ингольштадта в Германии, модель ещё производилась в бразильской Куритибе. В 2003 году ей на смену пришло второе поколение Audi A4. Оно получило обозначение Typ 8P. Более подробно расскажем о нём в нашем следующем выпуске.