Второе поколение Audi A3 Typ 8P было представлено в 2003 году и выпускалось до 2012. И это при том, что до 2006 года в бразильской Куритибе продолжалось производство первой Audi A3. За это время модель претерпела аж три рестайлинга: в 2005, 2008 и 2010 году. Довольно много для одного поколения. Обычно производители ограничиваются одним.
Как и предыдущее поколение, A3 построена на одной платформе с Volkswagen Golf – PQ35. Модель имела много пересечений с более младшей моделью по агрегатам. Всего на Audi A3 устанавливалось 24 двигателя. Конечно же до России не все они доехали. Audi A3 Typ 8P второго поколения выпускался с тремя типами кузова: 3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек (sportback) и после рестайлинга 2008 года появился кузов кабриолет.
Линейка агрегатов
Один из самых распространённых моторов 1.6 BSE. Простой, неприхотливый двигатель. Он не обладал выдающимися динамическими характеристиками, однако с задачей доставки водителя и пассажиров из точки А в точку Б справлялся без проблем. Сейчас уже непросто найти вариант с небольшим пробегом, чаще встречаются уже «уставшие» экземпляры. Однако, если следить и обслуживать должным образом 8-клапанник 1.6 BSE, он без труда пройдёт 300 тысяч километров.
Ещё один очень популярный двигатель – атмосферный 2.0 (150 л.с.). Это один из первых двигателей с непосредственный впрыском FSI. Он достаточно требователен к качеству топлива. По-хорошему, этот агрегат нужно заправлять только АИ-98, но это мало кто делает. На нём у A3 меньше расход, она лучше едет и топливные форсунки ходят дольше, если заправляться бензином более низкого октанового числа. Так, форсунки как правило просят замены на 250 000 км.
2.0 (200 л.с.) Ещё один интересный агрегат. На более доступных моделях концерна Volkswagen, он сочетался с передним приводом, а на Audi A3 с полным приводом Quattro. Это уже поинтереснее. Это мотор с турбиной, а значит, он тоже требует к себе.
Не можем не отметить и ещё один двигатель того же объёма 2.0, но только дизельный. В дизельной линейке он обладал самой лучшей динамикой. Даже более интересной, чем у некоторых бензиновых моторов агрегатной линейки.
Моторы сочитались 5-ти и 6-ступенчатой механической трансмиссией, 6-ступенчатым «гидроавтоматом», а так же 6-ти и 7-ступенчатыми «роботами» DSG. Только на Audi «роботизированные» коробки имели обозначение S-tronic – маркетинговый ход. Эти трансмиссии в своё время доставили очень много проблем владельцам моделей VAG.
Ходовая часть
Подвеска у Audi A3 Typ 8P такая же, как и на соплатформиннике Volkswagen Golf. Как на другие узлы, кроме оригинальных запчастей, есть огромное разнообразие аналогов под каждый кошелёк. Расходным материалом у этой модели будут стойки стабилизаторов, которые в среднем ходят около 50 000 рублей.
География производства Audi A3 второго поколения расширилась по сравнению с первым поколением. Кроме Ингольштадта эта модель собиралась в Бельгии, Венгрии и Индонезии.
В 2012 году дебютировало третье поколение. Его представели трёхдверным хэтчбеком. Годом позже показали 5-дверный sportback.