Passat. Начало истории

Уважаемые гости нашего сайта и читатели раздела блог, в прошлой публикации мы проанонсировали начало новой рубрики, посвящённой автомобилям концерна Volkswagen. В этом выпуске мы начинаем с первых двух поколений легендарной модели: Passat B1 и Passat B2.

И так, почему мы уделяем такое внимание этому немецкому концерну? Вот уже на протяжении многих лет наша компания занимается импортом, оптовой и розничной продажей деталей для всех моделей концерна Volkswagen. Почему именно их? Мы считаем этот концерн самым крупным и одним из самых успешным среди автопроизводителей в наши дни.

Модели, о которых мы расскажем в этом выпуске уже давно ушли с рынка не только новых, но и автомобилей с пробегом. Сейчас их объявления о продаже можно сосчитать буквально по пальцам одной руки. «Пассат» B1 и B2 представляют ценность для коллекционеров и любителей автомобильной истории.

Passat B1

Первое поколение Volkswagen Passat появилось в 1973 году. Автомобиль представлял из себя, современный в те годы кузов фастбэк, дизайн которого разработал легендарный художник Джорджетто Джуджаро. Уже в те годы интеграция Volkswagen и Audi была довольно близкой. Таким образом Passat B1 по сути стал более доступной версией Audi 80. VW Passat B1 был представлен в трёх кузовах: 3-х и 5-дверный хэтчбек, позже появился универсал. Последний в США продавался под названием Audi Fox.

Фольксваген Пассат первого поколения собирался в трёх странах и трёх континентах: Германии. Бразилии и Австралии.

Двигатели и коробки

Как на Audi 80, Passat B1 ставились следующие двигатели рабочим объемом 1,3 литра (мощностью 55 л.с.) и 1,5 литровые (мощностью 75 и 84 л.с.). В 1975 году второй стал более объёмным – 1,6 литра. Мощность при этом не увеличилась, но крутящий момент стал чуть больше. Это сделала машину более приёмистой. Все агрегаты имели продольную компоновку. А в 1978 году в впервые появился дизельный мотор. «Пассат» получил его от младшей модели «Гольф». Силовые агрегаты работали в паре с 4-х и 5-ступенчатыми механическими трансмиссиями.

Первое поколение было снято с производства в 1980 году. И только в Бразилии для её рынка и рынка стран Южной Америки производство продолжалось до 1988 года.

Passat B2

Переходим ко втором поколению «легенды». В самом начали мы сказали, что эти машины уже ушли с рынка не только новых автомобилей, но и на рынке с пробегом их можно пересчитать по пальцам одной руки. Так вот, наибольший вклад здесь принадлежит как раз второму поколению.

Passat B2

Внешность

Passat B2 стал производится в 1981 году. Второе поколение как это было с первым вновь делило платформу с Audi 80. Однако, во внешности были сделаны существенные изменения от «восмидесятки». Теперь бросив взгляд на внешний вид, ни у кого не возникало ни малейшего сомнения, что это именно Passat. Главное отличительной чертой стали прямоугольные фары.

Второе поколение Фольксваген Пассат выпускалось с двумя типами кузова. Это 5-дверный хэтчбек и универсал. Последний у Volkswagen традиционно имеет название Variant. Однако здесь нужно внести ясность. До 1985 года в для европейского рынка выпускалась модель Santana. По своей сути – это был «Пассат» в кузове седан. Под названием «Сантана» модель продавалась в Китае, Южной Америке и Южной Африке.

С рынком США тоже интересная история. Там тоже был седан и назывался он Quantum. Ещё эта североамериканская модель была представлена не 5-ти, а 3-дверным кузовом хэтчбек и универсалом.

Агрегаты

Бензиновая линейка силовых агрегатов имела рабочий объём от 1,3 до 2,2 литров. Они развивали мощность от 72 до 174 л.с. Топовые моторы 1,9 и 2,2 достались «Пассату» от Ауди 80 и имели 5 цилиндров.  Дизельные двигатели имели рабочие объёмы 1,2 и 1,5 литров.

У Passat B2 было три вида коробок передач: 4-х и 5-ступенчатая механика, а так же появился 3-ступенчатый «автомат».

География производства Passat B2 была расширена по сравнению с первым поколением. Его собирали на родине в Германии, Бразилии, Аргентине, Мексике, Испании, ЮАР, Японии и Китае. После завершения сборки в Германии в 1988 году, как и в случае с первым поколением, конвейер не остановился только в Бразилии. Там Volkswagen Passat B2 продолжали собирать вплоть до 2006 года, включительно.