В 1988 году дебютировало третье поколение Volkswagen Passat. Сначала автомобиль продавался только в Старом свете, а в 1990 начались продажи в Северной Америке и только в 1995 Passat B3 до Южной Америки. Это поколение во многом стало знаковым для Volkswagen. Если первые два поколения строились на платформах Audi, а первый «Пассат» являлся собой более доступным исполнением премиального бренда, то теперь платформа B3 – полностью разработка Volkswagen. Это первый «Фольксваген», который был разработан с помощью компьютера.
Экстерьер
Volkswagen Passat B3 отличает оригинальный дизайн. Огромное внимание было уделено аэродинамике кузова. Спереди у автомобиля отсутствовала решётка радиатора. Ранее у производителя уже был опыт выпуск машин с такой концепцией. Это была 411-я модель (1968 – 1974). Можно сказать, это прямая отсылка к этому предшественнику. И уж совсем передняя часть «Пассат» B3 похожа на концепт 1981 года Auto 2000.
Линейка агрегатов
Конструкторы Volkswagen серьёзно поработали над силовыми агрегатами и для третьего поколения Passat сделали целых 19 двигателей, 15 – бензиновых и 4 дизельных.
Изначально B3 оснащался 8-клапанными моторами 1,6. Все они были с ременным приводом газораспределения. Двигатели были как с катализатором, так и без него. В первом случае мощность составляла 72 л.с., во втором 75. Их недостатком была очень слабая динамика, разгон до «сотни» занимал до 16,5 секунд.
Эти двигатели работали в паре с 4-х и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Автомат для 1,6 был недоступен.
Следующее семейство моторов имело рабочий объём 1,8 литров. Мощность этой линейки составляла от 75 до 136 лошадиных сил.
Двигатели 1,8 работали в паре с 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом».
Самый большой рабочий объём имели 2,0 агрегаты. Они развивали мощность 115 и 136 л.с., соответственно.
Младшими моторами в дизельной линейке были два турбодизеля 1,6. Они имели мощность 80 л.с. и как и у бензиновых 1,6, так же отличались очень слабой динамикой разгона.
В скором времени, в 1989 году появился атмосферный дизельный мотор рабочим объёмом 1,9 литра. Он тоже был 8-клапанным и развивал мощность всего 68 л.с. На разгон до «стони» у него уходил ещё больше времени, почти 20 секунд. Позже на него установили турбину, мощность увеличилась до 75 л.с.
Среди преимуществ дизельных двигателей Passat B3 можно отметить долговечность и неприхотливость. Он был способен ехать на солярке практически любого качества. Все дизельные двигатели работали в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией.
Говоря о третьем поколении «Пассата» просто невозможно пройти мимо двух топовых двигателей. Первый, 16-клапанная версия G60. Рабочий объём составлял 1,8 литров. Благодаря туробокомпрессору мощность достигала 160 л.с. Passat с таким мотором достигал 100 км/ч уже через 9,7 секунд. Эта версия имела только полноприводное исполнение. Силовой агрегат работал в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Самая мощная версия Volkswagen Passat B3 – VR6. Она выпускалась с апреля 1991 по сентябрь 1993 года. Поперечное компоновка двигателя делало практически невозможным расположить в моторном отсеке многоцилиндровый мотор. Тогда конструкторы Фольксваген нашли выход, разместив два блока цилиндров под одной головкой блока. Таким образом, получился 6 цилиндровый компактный двигатель. Это единственный агрегат в линейке с цепным приводом ГРМ.
12-клапанный мотор развивал мощность 174 л.с. Он имел рабочий объём 2,8 литра и разгонялся до «сотни» за 8,3 секунды. Топовый силовой агрегат Passat B3 работал в паре как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 4-ступенчатым «автоматом».
Завершая с линейкой агрегатов хотелось бы отметить, что когда эти автомобили были новыми, у нах был по сути один недостаток – это слабая динамика разгона. В наши дни добавился второй – это плачевное состояние мотора в связи с большим возрастом, да, время берёт своё.
Подвеска
Ходовая часть Passat B5 обладала умеренной мягкостью и комфортом. Владельцы очень любили эти её качества. Но в отличие от силовой линейки, этот узел не отличался своей неубиваимостью. Чаще всего приходилось менять шаровые опоры, сайлентблоки и опорные подшипники.
В 1993 году на него устанавливались некоторые детали от Passat B4. Автомобили этих лет назывались «переходными». Эта серия получила название Arriva. Кроме других деталей ещё она отличалась оригинальной обшивкой салона.
В заголовке к этому посту мы упомянули слова «миллионник». В 90-е годы так называли модели, способные пройти 1 000 000 км без капитального ремонта двигателя. VW Passat B5 один из таких автомобилей, живая легенда 90-х. В наши дни вряд ли найдётся экземпляр с двигателем, в который ещё никто не лазил и не делал капитальный ремонт. Хоть они уже давно сняты с производства и самым молодым уже больше четверти века, на вторичном рынке достаточно объявлений об их продаже.
Volkswagen Passat B3 не имел столь широкой географии производства по всему миру как его предшественники. Он собирался на родине в Германии и в Словакии. Пассат был представлен с двумя типами кузова: седан и универсал (variant). Комплектации у автомобиля было четыре: CL (Classic), GL (Grand Lux), GT (Grand Turismo) и GLX. Последняя была для самой богатой, на неё ставились самые мощные двигатели и предназначалась она для Северо-американского рынка.
Volkwagen Passat B3 выпускался до 1993 года.
Passat B4
На смену третьему поколению пришёл B4. Производился он исключительно в Германии, и так же как и предшественник был доступен в двух кузовах: седан и универсал. Примечательно, что 60% произведенных автомобилей, большая часть, выпала как раз на более утилитарный Variant.
Подробно останавливаться на нём не будем, так как несмотря на обозначение B4, четвёртое поколение Passat представляло собой продукт глубокого рестайлинга своего предшественника — с теми же силовым каркасом кузова, крышей и остеклением, но новыми наружными кузовными панелями и изменённым оформлением салона.
Ушла в прошлое 4-ступенчатая механическая коробка. Теперь моторы работали в паре с 5-ступенчатой «механикой и 4-ступенчатым «автоматом».
Если прямо сейчас заглянуть в объявления о продаже Passat B4, то можно даже найти экземпляры с пробегом более 700 000 км. То есть, он такой же неубиваемый, как и его предшественник.
Производство Volkswagen Passat B4 было завершено в 1996 году.