ЦЕПЬ МОРЗЕ: ЛЕГЕНДА АМЕРИКИ

ИСТОРИЯ  «цепи Морзе» началась 139 лет назад, в 1880 году.

Братья Морзе основали Morse Equalizing Spring и арендовали часть фабрики в Трумансбурге, штат Нью-Йорк, для изготовления конных и собачьих повозок. В 1892 году их запатентованное кулисное соединение было использовано для производства велосипедной цепи, что и привело к созданию в 1898 году компании Morse Chain.

цепи морзе

Морзе преуспели в изобретении и совершенствовании продукции для быстро растущих отраслей промышленности США. В 1901 году широкое распространение бесшумной цепи Морзе послужило причиной строительства завода площадью 80 000 квадратных футов в South Hill в городе Итака. За 10 лет размер предприятия увеличился в 4 раза. Здесь создавали автозапчасти, часы и даже детали для самолетов, которые армия США успешно использовала в Первой мировой войне.

В 1929 году Morse Chain вошли в корпорацию BorgWarner, объединившую нескольких изготовителей автозапчастей и другой продукции. Разработки Морзе, лидирующего поставщика для автомобильной и прочей промышленности, совершенствовались и получили распространение за рубежом.

В 1982 году корпорация BorgWarner продала помещение в South Hill компании Emerson Electric. Производство цепей Морзе и сопутствующих деталей было перемещено в специально возведенный комплекс на Warren Road. Площадь составляла 500 000 футов, благодаря чему новый завод стал крупнейшим в мире по производству автомобильных цепей. В это же время BorgWarner строит фабрики в Японии и Италии.

В 1985 году BorgWarner признан ведущим поставщиком компонентов системы газораспределения и привода в Северной Америке. В 1990 году было принято решение выделить две отдельных отрасли: компоненты двигателя и детали трансмиссии. Каждое направление получило свое здание в Итаке.

В последующие годы компания BorgWarner непрерывно развивалась, открывая собственные производства цепей Морзе во многих странах мира.

Изобретение бесшумной цепи Морзе действительно уникальный случай, ведь спустя 139 лет в 70% колесных средств вы встретите именно эту технологию.  Morse Systems в составе корпорации BorgWarner продолжает успешную работу и непрерывно совершенствует механизм, придуманный в прошлом веке братьями Морзе.

В историческом музее города Итака, штат Нью-Йорк, работает постоянная выставка, посвященная Морзе и BorgWarner.

Скачать брошюру на английском языке, посвященную 130летнему юбилею цепи Морзе.

УСТРОЙСТВО ЦЕПИ МОРЗЕ

Бесшумные (их еще называют «зубчатые») цепи состоят из набора звеньев, шарнирно соединенных между собой посредством штифтов (кулисное соединение).

Число звеньев определяется шириной цепи и зависит от передаваемой мощности. Звенья бывают двух видов:

1) Зубчатые, с двумя выступами-зубьями и с впадиной для зуба звездочки. Именно они обеспечивают сцепление цепи со звездочкой.

2) Направляющие (звенья спинки), без выемок под зубья. Устраняют боковое спадание цепи со звездочки.

Технология запатентована.

цепи морзе крупно
звенья цепи морзе
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 

Двигатель производит мощность. Задача состоит в том, чтобы использовать как можно больше мощности для управления транспортным средством. Трение тратит силу впустую. Уменьшение трения и использование энергии, уже существующей в системе газораспределения, повышает эффективность двигателя. Сокращается потребление топлива и объем вредных выбросов. Дополнительный бонус: низкое трение также означает большую долговечность и меньший уровень шума.

borgwarner-morse
BORGWARNER: ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА 

Borg Warner Morse Systems является мировым лидером в производстве цепей. Технология Морзе обеспечивает самый низкий уровень шума, вибрации и резкости. В BorgWarner Morse Systems есть возможность для изучения сложного взаимодействие между различными компонентами систем газораспределения, потому что компания производит их все: от цепей и фазеров до натяжителей и звездочек.

Ведущие инженеры компании используют самые современные методы тестирования и моделирования, чтобы понять где и как возникает трение в системе газораспределения двигателя – зацепление звездочек, вокруг рычагов или направляющих, между звеньями и штифтами – и разрабатывают передовые конструкции и процессы для уменьшения трения до 25% и более:

– «Е» полировка (или электрополировка) звеньев снижает трение на 5-10%;

– Точно изогнутые звенья спинки уменьшают площадь контакта и трение, увеличивая при этом контактное давление и способствуя смазке;

– Технология точной штамповки звеньев уменьшает отклонения для уменьшения трения между звеньями и штифтами;

– Технология с твердым покрытием, такая как азотирование, карбид ванадия и карбид хрома, повышает долговечность.

«Morse Chain», предшественник BorgWarner Morse Systems вошли в состав корпорации BorgWarner 90 лет назад. И вот уже 90 лет Morse Systems обеспечивает высокую эффективность, экономию топлива и долговечность, уменьшая трение, шум, вес, массу и напряжение.

SOLLO: РЕМКОМПЛЕКТЫ ЦЕПИ ГРМ С ЦЕПЯМИ BORGWARNER

Напоминаем, что ремкомплекты цепи ГРМ SOLLO 02D90010 и 02D90030 теперь дополнены уникальными цепями Морзе от BorgWarner! Комплекты прямо сейчас можно приобрести в магазинах наших партнеров!

komplekt-cepy-grm-1.8-2.0-tsi