Passat B6. Первое проблемное поколение

Если третье, четвертое и пятое поколения Volkswagen Passat были образцами немецкой неприхотливости и надёжности. На рынке автомобилей с пробегом до сих достаточно объявлений этих моделей, и они до сих пор пользуются стабильным спросом. С выходом шестого поколения в 2005 году, эпоха таких Пассатов ушла в прошлое. Passat B6 можно называть самым проблемным из выпускаемых генераций легендарной модели.

Шестое поколение было построено на платформе PQ46. Это была собственная самостоятельная разработка от Audi. Напоминаем, что впервые в Фольксвагене такой опыт применён на третьем поколении.

Passat B6 разделил эту платформу с ближайшим братом, 4-дверным купе Passat CC, представленным в 2008 году и с Skoda Superb II.

Passat B6
Внешний вид

О минусах модели мы сегодня ещё успеем поговорить. Но начать хотелось бы с плюса. Одним из главных плюсов B6 является дизайн его экстерьера. Строгий, харизматичный, узнаваемый. Будучи автомобилем бизнес-класса его можно сравнить с хорошим деловым костюмом.

Недостаток кузова – слабое лакокрасочное покрытие. Сколы могут появится уже на пробеге до 50 000 км. Самые проблемные места – это задние колёсные арки и стыки с бампером. Так как кузов у Passat B6 оцинкован, следы коррозии появляются не сразу.

VW Passat B6 выпускался с двумя типами кузова: седан и универсал (Variant).

Салон

Внутри «Пассата» мы видим стильную переднюю панель, достаточно качественные пластиковые материалы отделки.

Что касается сидений, то на богатых комплектациях, по бокам сидений с целью экономии использовался заменитель кожи. В итоге к 60 – 70 тысячам пробегами, сидения теряли свой внешний вид. Центральные вставки обшивались натуральной кожей и кожей алкантара.

Ещё на шестом поколении была применена система электронного стояночного тормоза. Кнопка, активировавшая её располагалась на передней панели слева от руля. Это было неудобно – явная ошибка в эргономике.

Сзади достаточно места для комфортного размещения. Единственное, из-за ярко выраженного центрального тоннеля в дальней дороге будет удобно только двум пассажирам.

Двигатели и трансмиссии

Как у «Пассата» повелось с третьего поколения иметь в своём арсенале большую линейку моторов, так это и продолжилось на шестом. Самый младший движок имел целых три вариации: бензин, бензин+сжатый природный газ (CNG) и бензин+биоэтанол. Бензиновые агрегаты имели рабочий объём от 1,4 до 3,2 литров. Диапазон мощности при этом начинался со 122 л.с. Самый объёмный мотор развивал 250 л.с.

Дизельная линейка включала четыре мотора: 1,6 (105 л.с.), 1,9 (105 л.с.) и два «двухлитровых», развивающих 140 и 170 лошадиных сил, соответственно.

Самый противоречивый, как и на предыдущем поколении, мотор 1,8 л. С одной стороны, он динамичный и позволял раскрываться автомобилю так, как он и задумывался. С другой стороны, до 2008 года этот мотор отличался повышенным потреблением масла. От замены до замены он мог запросить до 3 литров.

Ещё один недостаток, это цепь ГРМ. В отличие от ремня, цепь всегда позиционируется как более надёжная деталь, расчитанная на больший срок эксплуатации. Однако, у концерна Volkswagen другой взгляд по этому вопросу. За ней нужно постоянно следить, так как у неё есть свойство растягиваться. У других марок цепь тоже может растягиваться, но на моделях VAG она служит примерно столько же, сколько и ремень.

Если не уследить за состоянием, неизбежно попадёте на капитальный ремонт двигателя.

Двигатели работали в паре с двумя механическими коробками передач, 5-ти и 6-ступенчатыми. Простые и надёжные коробки. Самым надёжным агрегатом в «автоматической» линейке был 6-ступенчатый гидроавтомат. Были две роботизированные коробки DSG 6-ти и 7-ступенчатая. Последняя доставила больше всего проблем своим владельцам.

Passat B6_1
Ходовая часть

Ещё одной ошибкой инженеров Volkswagen стала передняя подвеска на Passat B6. Чего-то страшного том, что применялись алюминиевые рычаги нет, а вот в случае выхода из строя шаровых опор, менять владельцам приходилось весь рычаг в сборе. А это, как вы понимаете, не дешёвое удовольствие.

VW Passat B6 производился в Ганновере до 2010 года, после чего, ему на смену пришёл Passat B7. Несмотря на обозначение и некоторые отличия во внешности, он по сути стал не новым поколением, а глубоким рестайлингом шестого поколения. Но более подробно о нём, мы расскажем в нашем следующем посте.