VW Passat B7

Седьмое поколение Passat B7 выпускалось с 2011 по 2015 год. Несмотря на то, что представители концерна позиционировали его как отдельное поколение. В действительности оно больше похоже на глубокий рестайлинг своего предшественника B6. Passat седьмого поколения построен на старинной платформе PQ46, пошедшая в производство ещё в 2001 году.

Автомобиль Passat B7 был  представлен в двух кузовах седан, универсал и универсал повышенной проходимости, получивший приставку Alltrack.

Passat B7
Внешний вид

От шестого поколения B7 внешне отличается передний и задней оптикой, решёткой радиатора. Даже габариты у двух «Пассатов» схожие, седьмой лишь на 4 мм длиннее. А вот профиль и зона остекления дверей подтверждает сказанное ранее. У обоих «Пассатов» они одинаковые. Универсал повышенной проходимости Alltrack получил характерный для своего класса пластиковый обвес.

Седьмое поколение не избавилось от болезни слабого лакокрасочного покрытия. Сколы могут образовываться в любом месте кузова. Зона особого риска – места стыка пластика и металла.

Салон

Заглядываем в салон и видим точно такую же переднюю панель как и B6. Однако в B7, как это часто бывает на рестайлинговых, были устранены недочёты.

Так на шестом поколении была применена система электронного стояночного тормоза. Кнопка, активировавшая её располагалась на передней панели слева от руля. Это было неудобно и, учитывая немецкий педантизм, казалась эргономической ошибкой. На B7 она переместилась на своё законное место на центральный тоннель, рядом с селектором коробки передач. Кроме того, она часто приносила неудобства технического характера, то электронный блок забарахлит, то система в задних суппортах выходит из строя. Этот недостаток, так же был устранён.

Ещё один минус связан с материалами отделки сидений. В богатых комплектациях центральные вставки были обшиты кожей или алькантарой. А по бокам, использовался заменитель кожи. Экономия приводила к тому, что уже на 60 – 70 тысячах пробега сидения теряли свой внешний вид.

Силовые агрегаты

Volkswagen Passat B7 оснащался четырьмя двигателями: бензиновые 1.4 – мощностью 122 и 150 л.с., 1.8 (152 л.с.) и 2.0 (210 л.с.). Все двигатели турбированные. Дизельный мотор был всего один, он развивал мощность 170 л.с.

Самый надёжный в этой линейке – дизельный двигатель. А самый ненадёжный. В нём важно следить за качеством топлива, заправить только качественный дизель. А самый младший по литражу мотор 1.4 – самый ненадёжный. Однако, и на нём можно пройти более 200 тысяч. По меркам «Фольксваген» это очень неплохой показатель.

Самый популярный в этой линейке мотор 1.8 литров (152 л.с.). На рынке автомобилей с пробегом их больше, чем всех остальных вместе взятых. Однако, с B6-го у этого мотора был ряд проблем. Во-первых, именно он потреблял масло. Были даже случаи, что уже на первой тысячи владельцы видели падение уровня. Были даже случаи, когда при неправильной обкатке автомобиля, владельцам приходилось заезжать на капремонт агрегата уже на 60 000 км. Во-вторых, на первых B6 стоял гидронатяжитель цепи неудачной конструкции. Зубчики на нём обламывались и цепь перескакивала. И это приводило практически наверняка к необходимости делать капитальный ремонт мотора. В случае, если натяжитель не выходил из строя, цепь ГРМ могла пройти до 100 000 км пробега.

Если вы являетесь владельцем VW Passat B7, хотим проинформировать вас, что у нас всегда есть в наличии цепи Morse от всемирно известного производителя из США, компании BorgWarner. Совсем скоро, 6 июня начнётся запуск новых комплектов для замены комплектующих ГРМ.

Для более подробной информации проходите по ссылке.

В 2011 году на B7 были внесены изменения в поршневую группу, что позволило убрать расход масла вплоть до 100 000 км. Во второй половине 2013 года в поршневую группу были внесены новые изменения. Это позволило отдалить начало расхода масла ещё до 150 000 км.

Трансмиссии

У нас в России Passat B7 продавался с двумя видами «роботов» DSG, 6-ти и 7-ступенчатые, а так же 6-ступенчатая механическая коробка передач. У механики может быть один серьёзный минус – во время замены сцепления требуется замена двухмассового маховика, по стоимости это может выйти дороже замены диска на DSG.

DSG DQ250 – 6-ступенчатый «робот» с мокрым сцеплением. Его можно поставить на второе место по надёжности после «механики». При правильной эксплуатации не доставляет проблем владельцам. Некоторые даже считают, что она лучше более старого гидроавтомата AISIN.

 

DSG DQ200 – 7-ступенчатая коробка с «сухим» сцеплением. Больше всего проблем было ещё на самых первых «роботах» на B6. В случае, если вам повезло, на ней можно было проехать больше 100 тысяч километров. Но гораздо больше владельцев, которым приходилось менять мехатроник или диск сцепления уже на 25 – 30 тысячах пробега.

На B7 DQ200 была серьёзно доработана. Группа недовольных владельцев сильно сократилась. На этой коробке можно было проехать уже 80 – 100 км. То есть, надёжность была доведена до уровня DQ250. В конце 2013 года этот агрегат вновь доработали. Владельцы «Пассатов» B7 последнего, 2014 года выпуска практически не жалуются на эти коробки.

Следует упомянуть и о плюсах «двухсотки». Это очень комфортная и экономичная коробка, как на трассе, так и в городе. А ещё она очень хорошо диагностируется. В этом плане она вообще одна из лучших. Например, в неё записывается пробег автомобиля, и удалить его практически невозможно.


Passat B7_1
Подвеска

Ходовая часть у Passat B7 надёжная. Кроме того, её сделали более ремонтопригодной, чем на предшественнике. Так на «Пассате» шестого поколения применялись алюминиевые рычаги. По заводским нормативам они меняются исключительно в сборе, а это дорого. На седьмом поколении стоят стальные рычаги и появилась возможность отдельно менять шаровые опоры и сайлентблоки. Обслуживание такой подвески стал существенно доступнее. До пробега в 100 тысяч километров в подвеске могут попросить замены ступичные и опорные подшимники, а так же стойки втулки стабилизатора. Вторые меняются отдельно от самого стабилизатора. При условии эксплуатации на хороших дорогах, ходовая часть не попросит серьёзных вложений до 150 000 км.

В завершении нашего обзора Volkswagen Passat B7 следует отметать, что он был доступен в трёх комплектациях: начальная – Trendline, средняя – Comfortline и максимальная – Highline.