В этот раз мы хотим рассказать вам про приводной вал, которого в начале истории автомобилестроения не было, но сегодня без него невозможно представить ни один современный автомобиль. Сегодня речь пойдёт о приводном вале или ШРУСе. Кстати, ШРУС – это аббревиатура, она расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Именно он передаёт крутящий момент от двигателя на колёса.
История
Первым настоящим шарниром стало изобретение типа Вейсс. Карл Вейсс запатентовал свою конструкцию в 1923 году. В годы Второй мировой войны они получили широкое распространение и использовались практически на всей технике тех лет: Willys, Dodge, Kubelwagen и даже ГАЗ. Однако, сейчас шарниры типа Вейсс уже практически не используются.
В основе современных приводных валов лежит конструкция Альфреда Рцеппа – инженера компании Ford. Он запатентовал своё изобретение в 1927 году.
По мере увеличения крутящего момента на автомобилях, увеличивались и требования к узлу передающему его на колёса.
Эксплуатация
Сейчас полуось приводного вала состоит из внешнего, внутреннего ШРУСов и цапфы со шлицами.
На большинстве автомобилей этот узел отрабатывает весь срок службы автомобиля без замены. Агрессивный стиль вождения – один из главных пунктов, сокращающих срок службы приводного вала. А если вы это делаете при вывернутых колёсах, то полуось может вообще разрушится.
Ещё одним фактором повышенного износа является тюнинг двигателя. Вместе с доработкой силового агрегата, следом необходимо усиливать и другие узлы, включая и полуось приводного вала.
Самой частой причиной поломки привода является износ пыльников. Через повреждённый пыльник в механизм попадает песок с дороги и убивает ШРУС.
На некоторых автомобилях ремонт ШРУСа может потребоваться на пробеге до 100 000 км, на 70 – 80 тысячах. Если «граната» убита, то при движении с повёрнутым рулём до упора хоть в левую, хоть в правую сторону, он будет издавать характерные звуки. Это значит, что его необходимо менять. Иначе на дороге можно попросту встать.
Так как мы уже говорили, что приводной вал по хорошему рассчитан на весь срок службы автомобиля, замена этого узла на любой машине будет весьма не дешёвой. Так, на Hyundai Solaris цены начинаются от 13 000 рублей. Ценник на Volkswagen Passat B6 будет начинаться от 25 000 рублей. Аналогичная операция на японском кроссовере типа Nissan X-Trail будет стоить от 18 000 рублей.
Компания «Элит-Сервис» является эксклюзивным импортёром производителя запчастей из Германии Sollo. Мы осуществляет как оптовую, так и розничную продажу запчастей. У нас всегда в наличии более 4000 запчастей на самые разные узлы вашего автомобиля.