Старый конь борозды не портит. Skoda Octavia первого поколения

Новый цикл наших публикаций мы начинаем с первого поколения Skoda Octavia I первого поколения. Хоть эта модель и родом из 90-х. Благодаря немецкой надёжности тех лет, до нас доходит немало экземпляров. Иногда даже в очень ухоженном состоянии.

Несмотря на то, что Skoda брэнд из Чехии, Октавия первого поколения стала первой моделью созданной концерном Volkswagen. Разработка началась в 1992 году, а выпуск был начат в 1996-м. Название было взято у модели Octavia выпускавшейся с 1959 по 1971 год. Тот автомобиль имел кузов лифтбэк, ставший в последствии визитной карточкой для всех будущих Skoda Octavia.

Octavia I, как и многие другие модели концерна Volkswagen тех лет, была построена на платформе PQ34. Изначально планировалось, что делить базу будет с Golf III, но в процессе разработки было принято решение донором платформы сделать Golf IV.

Дизайн

Внешность Октавии не имела каких дизайнерских изысков и была выполнена в сдержанных немецких традициях. Внешне автомобиль получился очень сбитым. Модель выпускалась с двумя типами кузова: лифтбэк и универсал (combi). Покупатели такого автомобиля не гоняться за модой. Для них важна надёжность и прагматичность. Покупка была долгожданной и делалась на долгие годы вперёд. Так до сих пор можно встретить экземпляры, бывшие в одних руках по 10 лет.

Кузов очень долговечный, однако время берёт своё и машины с коррозией встречаются. Со временем слой оцинковки теряет свои свойства. Чаще всего это бывает после откола больших кусков краски. Страдают в основном нижние части дверей и задние колёсные арки.

В 2000 году был проведён рестайлинг модели. Внешность стала чуть свежее.

Octavia I
Подвеска

Спереди у Skoda Octavia I стоит подвеска типа МакФерсон. Сзади полузависимая балка. Максимально простая и неприхотливая конструкция. У «Фольксвагена» Октавия унаследовала хорошую управляемость и комфорт. Серьёзных вложений в подвеску не потребуется до 120, а иногда и до 150 тысяч км. До этого пробега возможно нужно будет заменить стойки стабилизаторов и ступичные подшипники.

Octavia I Salon
Агрегаты

Линейка силовых агрегатов пересекается с моторами модели Гольф.

Самый слабый бензиновый мотор имел рабочий объём 1.4 и развивал мощность всего 60 л.с. На рынке автомобилей с пробегом он встречается редко. Но был мотор на 75 «лошадей» там вместо ремня идёт цепь ГРМ. Особенность здесь в том, что цепь ходит не многим дольше ремня ГРМ, а её замена стоит значительно дороже. Двигатель 2.0 имел самый большой литраж, но не был самым мощным. Благодаря турбо технологиям агрегат 1.8 180 л.с. (135 Н.м.) и 190 л.с. (276 Н.м.). Это два самых мощных силовых агрегата у первой Октавии и оба они появились после рестайлинга в 2000 году.

Все двигатели дизельной линейки имели рабочий объём 1.9 литров и отличались мощностью от 68 до 130 л.с.

Ну а самый распространённый мотор как и на VW Golf – 1.6 (102 л.с.). При правильной эксплуатации он вам прослужит более 300 000 км.

Skoda Octavia I

Моторы работали в паре с 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом». На самые мощные версии двигателей агрегатировались с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Механическая коробка передач очень надёжная на Skoda Octavia. Если не эксплуатировать её на грани и во время менять масло, она очень долго не будет просить серьёзных вложений. В случае плохого включения передач, особенно первой, необходимо подтянуть троссовый механизм переключения передач.

У 6-ступенчатой «механики» достаточно дорогим будет замена двухмассового маховика.

Производство Skoda Octavia первого поколения продолжалось до 2010 года, при чём с 2004 года она производилась параллельно со вторым поколением. Только автомобили с постоянным высоким спросом могут похвастаться таким долголетием.