Вот и началась весна. А это значит, пришло время готовить свой автомобиль к летнему сезону. В любое время года, а летом в особенности, следует уделять большое внимание охлаждению двигателя. Сегодня мы расскажем об устройстве, регулирующем температуру в двигателе – это термостат.
История:
Термостат появился на автомобилях в далеком 1922 году. К этому моменту существующий термосифонный метод охлаждения двигателей сильно устарел и не мог справляться с растущей мощностью машин и увеличивающейся теплонагрузкой на двигатели.
Принцип работы:
Во время прогрева двигателя основная задача термостата блокировка потока охлаждающей жидкости в радиатор. Она не проходит по нему, пока мотор не достигнет рабочей температуры – 90 градусов. За счёт этого термостат позволяет быстрее прогреться. Термостат позволяет двигателю разогреться быстрее.
Если термостат изношен или вообще не исправен, это приведёт к перегреву двигателя. Если же он завис в нижней точке и наоборот пропускает больше охлаждающей жидкости в двигатель, мотор не будет прогреваться до рабочей температуры, а зимой в салоне автомобиля будет холодно. Такая маленькая, но очень важная деталь.
Выявление неисправности:
Определить исправен термостат или нет можно достаточно просто и для этого не нужно его снимать. Для этого вам нужно прогреть машину до рабочей температуры. Из радиатора выходит два патрубка, один сверху, второй снизу. Касаться их нужно очень осторожно, так как по ним циркулирует охлаждающая жидкость и они будут очень горячие. В случае, если один из шлангов холодный, необходима замена термостата.
Компания «Элит-Сервис» является эксклюзивным импортёром производителя запчастей из Германии Sollo. Мы осуществляем как оптовую, так и розничную продажу запчастей. У нас всегда в наличии более 4000 запчастей на самые разные узлы вашего автомобиля.
У нас можно подобрать детали на автомобили BMW, Mercedes-Benz, Peugeot, Citroen, Renault, Nissan, Volvo, а так же огромный выбор деталей на автомобили концерна Volkswagen.