Пожалуй, самый удачный VW Golf

В 1997 году началось производство VW Golf IV. По мнению некоторых экспертов и владельцев это поколение получилось самым сбалансированным с точки зрения дизайна, надёжности и ремонтопригодности.

Volkswagen Golf четвёртого поколения выпускался в следующих кузовах: 3-х и 5-дверный хэтчбек, универсал (Variant) и кабриолет. Автомобиль построен на платформе A4 (PQ34) и делит её с Audi A3, Seat Leon, VW New Beetle, VW Bora и Skoda Octavia.

Ходовая часть у Golf IV максимально простая и неприхотливая. Спереди стойки типа МакФерсон. Сзади полузависимая балка. Серьёзных вложений в подвеску не потребуется до 120, а иногда и до 150 тысяч км. До этого пробега возможно нужно будет заменить стойки стабилизаторов и ступичные подшипники.

Golf IV
Моторы

В линейку силовых агрегатов Volkswagen Golf IV входило 14 бензиновых двигателей и 7 дизельных.

«Гражданские» версии оснащались двигателями рабочим объёмом 1.4, 1.8, 2.0 литра, и самый распространённый мотор 1.6 на 102 и 105 л.с. При правильной эксплуатации последний вам прослужит более 300 000 км.

В «заряженную» линейку входил 5-цилиндровый мотор 2.3 VR5. Он развивал 150 и 170 л.с., соответственно.

 

Golf IV VW

Мотор 2.8 VR6 развивал 204 л.с. Максимальная скорость такого «Гольфа» достигала 260 км/ч. Но и это не предел. Топовый двигатель VR6 имел рабочий объём 3.2 литра. Его раскрутили до 241 л.с., а максимальная скорость достигала 290 км/ч.

Все 7 дизельных двигателя имели один рабочий объём 1.9 литра и отличались мощностью. Начиная с 68 л.с. у самого слабого и заканчивая 150 л.с. у самого мощного мотора.

Трансмиссии

Выбор по коробкам передач был уже гораздо больше, чем у предшественников – целых 5 агрегатов. Это 5-ти и 6-ступенчатая механическая коробка передач, 4-ступенчатый гидроавтомат, 5-ступенчатая коробка Типматик и 6-ступенчатая роботизированная коробка передач DSG.

Если не эксплуатировать её на грани и вовремя менять масло, она очень долго не будет просить серьёзных вложений. В случае плохого включения передач, особенно первой, необходимо подтянуть троссовый механизм переключения передач.

У 6-ступенчатой «механики» достаточно дорогим будет замена двухмассового маховика.

Как и третий «Гольф», четвёртый производился в шести странах: Германия, Бразилия, Бельгия, Словакия, ЮАР и вместо Мексики на этот раз производство было налажено в Китае.