Проблемный VW Golf. Пятое поколение

В 2003 году на смену IV пришел Golf V. В этот момент инженеры Volkswagen начинают активно использовать роботизированные коробки DSG и прямой впрыск топлива FSI.

Пятое поколение VW производилось с 2003 по 2009 год. Немцы ушли от концепции большого количества кузовов, таким образом Golf V был доступен всего в трёх кузовах 3-х и 5-дверный хэтчбек, а так же универсал (variant). Модель построена на платформе А5 (PQ35) и делит её с Jetta и Skoda Octavia.

Golf V
Линейка двигателей

На VW Golf V устанавливалось около 20 двигателей, однако у нас они конечно же продавались не все. Атмосферные моторы представлены 1.4, 1.6 (оба MPI) и 2.0 FSI, с прямым впрыском топлива. Самый распространённый и надёжный – атмосферный мотор 1.6 (102 л.с.). При правильной эксплуатации и обслуживании он способен прослужить владельцам более 300 000 км без серьёзных вложений и ремонтов.

На двигателе 1.4 первых 2004 и 2005 годов была плохая топливная система, которая создавала помехи при запуске зимой. Позже поставщик форсунок поменялся и проблема исчезла. Этот агрегат достаточно слабый даже для небольшого «Гольфа». С ним можно рассчитывать только на спокойную езду.

Моторы с впрыском FSI очень требовательны к качеству топлива и не терпят экспериментов. Желательно каждые 30 000 км проводить профилактическую чистку топливных форсунок. Владельцам автомобилей с моторами 1.4 и 1.6 FSI известны своими растяжениями цепи ГРМ. На первых экземплярах она могла не выходить и 100 000 км. Позже стали использовать цепи других поставщиков и пробег увеличился до 150 000 км.

Самый ненадёжный мотор на Golf V – 1.4 (170 л.с.). Он оснащён турбиной, работающей в паре с механическим нагнетателем. Этот агрегат наделён сумасшедшей динамикой, но инженеры не соотнесли такую мощность с конструктивной прочностью. Как следствие, повышенный износ вкладышей коленвала, они крошатся. А так же, поршни, которые прогорают и раскалываются. Больше всего этому подвержены автомобили, владельцы которых любят динамичную езду.


Golf V VW

«Заряженная» версия GTI оснащалась 2-литровым двигателем мощностью 200 л.с. В Северной Америке очень распространён мотор 2.5 литра. А для настоящих фанатов и ценителей модели «Гольф» есть топовый 3.2 литра.

Дизельные моторы представлены моторами 1.9 и 2.0 литра. Традиционно для Volkswagen, моторы на тяжёлом топливе очень долговечны и способны отходить более 500 000 км. Важно следить за качеством топлива и за состоянием топливной системы.

Трансмиссии   

Подавляющее большинство автомобилей имеют привод на переднюю ось. Одного встречаются версии и с полным приводом 4Motion. При пробуксовке передних колёс муфта Haldex передаёт крутящим момент на заднюю ось. Система полного привода достаточно надёжная, но как любой другой агрегат, её важной обслуживать, например, менять масло каждые 40 000 км.

Линейка силовых агрегатов работает в паре с 5-ти и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Обе коробке надёжные, но в эксплуатации практичнее будет 5-ступенчатая. На второй больших затрат попросит двухмассовый маховик. Слабым местом механической коробки является сдвоенный подшипник. Агрессивная езда ускоряет его износ, и он может разваливаться. Сцепление на обоих механических коробках передач ходит около 250 000 км.

Автоматическую линейку коробок представляет надёжнейший 6-ступенчатый гидроавтомат Aisin и две хорошо знакомые роботизированные коробки передач DSG 6-ти и 7-ступенчатая. Из-за износа гидроблока в автоматической коробке передач могут появится толчки. Это следствие агрессивного вождения. Ни один «автомат» не любит быстрой езды. Проблемы могут начаться уже на 100 000 пробега.

Что касается роботизированных коробок DSG, то инженеры Volkswagen только учились на собственных ошибках. Владельцы самых разных моделей группы VAG испытали на себе результаты этих ошибок. Всего с проблемами столкнулись около половины всех клиентов VW Golf V. В их случае ремонт DSG требовался уже на 70 000 км. Те же клиенты, кого коробка не подвела, проехали без серьёзных вложений более 200 000 км.

Подвеска

У Golf V, как и предыдущих поколений, она достаточно прочная и до 100 тысяч км не потребует вложений. На этом пробеге нужно будет поменять опорные подшипники. Ещё примерно через 50 000 км, на 150 000 сдадутся сайлентблоки рычагов. После 180 000 км придёт срок замены ступичных подшипников и стабилизатора поперечной устойчивости в сборе со втулками.

Кузов у Golf V очень хорошо оцинкован. Однако со временем коррозия может появляться на порогах сразу за передними колёсными арками. Материалы салоны выполнены достаточно качественно, но пробег автомобиля может выдать износ на рулевом колесе. Пожалуй, это единственное слабое место во внутреннем пространстве этого автомобиля.

Пятая генерация Volkswagen Golf производилась до 2009 года.