Автомобильные фары – совершенно привычная для нас вещь. Сейчас с трудом можно представить, но на первых машинах не было источников освещения! Первые автомобильные фары представляли собой керосиновые лампы. Со своей главной функцией такие лампы справлялись плохо, а если быть точнее, не справлялись совсем. Испускаемого света от лампы хватало только для обозначения автомобиля на дороге. Для освещения пути перед автомобилем им не хватало мощности. В тот период остро возникла проблема освещения пути, так ездить ночью было небезопасно. После заката солнца водитель и его пассажиры не видели дороги.
Ацетиленовые фары
В 1896 году тусклые керосиновые лампы заменили ацетиленовые фары. Ацетиленовая фара облегчила управление автомобилем. Благодаря таким фарам появилась возможность передвигаться в темное время суток. Но спустя время обнаружилась новая проблема: машин на дорогах стало значительно больше. А мощности ацетиленовых фар не хватало для своевременного обнаружения других участников движения.
Электрические фары
Всем известные электрические фары приобрели популярность в 20-х годах 19 века. Сначала они были доступны далеко не всем, такие фары устанавливались на дорогих, премиальных автомобилях. Фара состояла лампы накаливания, которая выглядела как прожектор, и при этом очень сильно слепила встречные автомобили. В такой фаре был установлен рычаг. Он позволял водителю наклонить фары вниз при разъезде на дороге с другими автомобилями.
На протяжении следующих 80 лет производители всего мира работали над усовершенствованием фары. В середине 30-х годов произошел прорыв. Инженеры создали лампу, которая имела два режима освещения, ближний и дальний свет. А спустя 15 лет мир увидел фары, которые имели ассиметричные пучки света. Со стороны водителя фары светили ближе, а на стороне пассажирского сиденья дальше.
Галогенная лампа
Галогенную лампу создали в 1962 году. Колба такой лампы, заполняется буферными газами, которые состоят из соединений брома или йода, которые препятствуют активному испарению вольфрама с нити накаливания. (с) Благодаря такому решению, светоотдача такой лампы была в полтора раза больше, чем у прежних поколений. Плюс лампа стала гораздо меньше в размере.
Ксеноновая лампа
Следующим витком в эволюции автомобильных фар, стало создание ксеноновой лампы. Главное преимущество ксенона – при не большом потреблении энергии, мощнейшее свечение.
На сегодняшний день, в современном мире автопроизводители отдают предпочтение светодиодам, их устанавливают в переднею и заднею оптику автомобиля. У светодиодов много плюсов, такие как: компактный размер, долговечность использования и не большое потребление электричества.
Лазерные фары
Следующий шаг развития в светотехнике – лазерные автомобильные фары. Известный немецкого бренд BMW, впервые установил такие фары на свои автомобили.
Лазерные фары существенно отличаются от других искусственных источников света. Дальность освещения у таких фар около 500-600 метров, при этом луч лазера совершенно безопасен для глаз и не слепит других участников движения.
Всё необходимое для своего автомобиля вы можете приобрести у нас, бренд Sollo представляет широкий ассортимент автомобильной светотехники. Ознакомьтесь с нашим ассортиментом по ссылке