Роботизированная коробка передач DSG с самого начала своей жизни стал достаточно проблемным. Агрегат перегревался и выходил из строя. На первых «роботах» это было связано с тем, что они были без масла – «сухие». Затем концерн Volkswagen сделал его «мокрым, то есть поместил сцепления в так называемую «мокрую ванну».
Иногда «робот» называют автоматизированной коробкой передач. Конструктивно это механическая трансмиссия с одним (первые роботы), или в случае с DSG, двумя типами сцепления. Передачи переключаются с помощью электроники. За счёт такой системы удалось добиться более быстрого переключения передач, чем на других известных трансмиссиях. Один диск переключает чётные ступени, второй нечётные.
Ещё одно преимущество робота – это его цена. Он стоит существенно дешевле гидроавтоматической коробки (классического автомата). По цене с «роботом» может конкурировать бесступенчатая коробка передач – вариатор. Однако, в случае с очень многими производителями, вопросов по надёжности к небу бывает даже больше, чем к автоматизированной трансмиссии.
Советы по эксплуатации
«Робот» не любит рваного движения в пробке. То есть, когда вы трогаетесь, а потом начинаете тормозить. Это наносит вред механизму сцепления. Не забывайте, это ведь всё-таки механика. Поэтому в пробке лучше всего двигаться в мануальном (механическом) режиме, чтобы электроника не переключала ступени. Так коробка будет меньше греться.
При долгих остановках (более 30-40 секунд) переводить селектор коробки в нейтральное положение. Это убережет выжимной подшипник. Переключение на более короткие отрезки не имеет смысла, т.к. тогда речь уже будет идти о лишнем дергании мехатроника.
«Робот» DSG не любит езды накатом на 1 и 2 передачах. Дело в том, что на них при отпущенном газе сцепление находится в промежуточном состоянии, и потому идет его пробуксовка и ускоренный износ. По той же причине нельзя двигаться на пешеходной скорости внатяг, придерживая при этом машину тормозом.
DSG – это обслуживаемая трансмиссия, поэтому в ней необходимо менять масло не позднее 50 000 км. Многие почему-то считают, что раз сцепление сухое, то масло в нем вовсе отсутствует, что не имеет ничего общего с реальностью.
На автомобилях с DSG нужно избегать резких стартов и торможений. Если ситуация позволяет, то при начале движения отпускать тормоз и, когда машина трогается с места, плавно нажать на педаль акселератора. И ещё один совет, который предотвратит ударные нагрузки на КПП. Не совершать пробуксовки, торможения колесами об бордюр и старты в горку.
Бренд Sollo имеет в своём ассортименте поддоны, прокладки фильтры и много ещё чего, что может пригодится как для обслуживания вашей трансмиссии, так для ремонта.