Головное освещение

Сегодня поговорим про головное освещение автомобиля. Фара – один из элементов экстерьера машины, выполняющий не просто важную функцию освещения дороги в тёмное время суток. Но из поколения в поколение автомобильной моды становится одной из главных изюминок дизайна.

головное освещение
Первые фары

В наши дни трудно поверить, что можно обойтись без такого важного элемента, однако первые машины на заре автомобилестроения не имели фар. Если днём можно было ездить, то ночью точно нет. С ростом автомобилестроения было необходимо решать эту проблему.

Первые фары были на керосиновой («керосинки») и масляной основе. Они были довольно просты в использовании и при необходимости их можно было использовать в быту. На этом преимущества заканчиваются. Что касается непосредственных функций освещения дороги, то у первых фар это получалось не очень хорошо. Они скорее обозначали присутствие автомобиля на дороге нежели освещали ему дорогу. В наши дни эта функция отдана габаритным огням.

В 1896 году авиаконструктор Луи Блерио предложил использовать на машинах ацетиленовые фары. Прожекторы похожей конструкции на тот момент уже активно использовались на другом виде транспорта, на паровозах.

По тем временам со своей главной функцией – освещением дороги перед автомобилем, они справлялись гораздо лучше своих керосиновых и масляных предшественников. Однако, прежде чем они начнут работать, необходимо было сделать целый перечень действий. Перед поездкой нужно было засыпать карбид кальция и залить воду в специальный бак, нужно было открыть кран подачи ацетилена, открыть стеклянные колпаки самих фар, зажечь спичкой горелки. Таким образом ацетилен вырабатывался прямо на ходу.

Электрические фары

В 20-е годы XX-го столетия широкое применение получили электрические фары, то есть, те, которые мы хорошо знаем по современной технике. Однако, на люксовых автомобилях, таких как Rolls-Royce Silver Ghost и Cadillac Model 30 фары нового образца стали ставиться на десятилетие раньше.

Фары тех лет уже довольно достойно освещали дорогу, но они были настолько яркими, что слепили встречных водителей.

В 2019 года компания Bosch представила лампу с двумя нитями накаливания. Вместе с этой лампой появился и рассеиватель света, решивши проблему с ослеплением встречных водителей.

В 1962 году другой известный мировой производитель светового оборудования, компания Hella представила галогеновую лампу.

Наши дни

Галогеновые фары до сих пор считаются «золотым стандартом» автомобильной светотехники. Однако, работу над улучшением функциональности фар продолжилась. В 1993 году впервые был применён пластиковый поликарбонатный рассеиватель, Первым автомобилем с таким решением стал Opel Omega. Кроме улучшения освещаемости дороги, почти на килограмм снизился вес самой фары.

На сегодняшний день для улучшения освещения пути применяется линзованная оптика. А в случае с ксеноном на автомобилях непременно должны быть установлены омыватели фар. Это наиболее эффективное использование фар, так как ксенон расходует меньше энергии.

В самом ближайшем будущем, ламп не будет вообще. Уже сейчас даже на автомобили бюджетного сегмента постепенного приходит оптика со светодиодами. Да, ей пока не доверяют полное освещение дороги, но уже совершенно точно, что следующей эрой будет светодиодное освещение. И оно уже наступило.

В каталоге SOLLO представлено как головное освещение, так и большой выбор противотуманных фар и задних фонарей.