В 2016 году автомобили на «механике» (МКПП) впервые уступили машинам с «автоматом». Популярность авто со всевозможными разновидностями автоматических трансмиссий год от года растёт. Это и классические гидроавтоматические коробки, вариаторы и автоматизированные трансмиссии. Последних ещё называют «роботами». По своему конструктиву они и есть те же механические коробки, с той лишь разницей, что переключение происходит благодаря электронике.
Предлагаем вам несколько ценных советов, как продлить жизнь механической коробки передач и её узлов.
– Часто говорят, что «автомат» не любит быстрой и агрессивной езды с большим количеством переключений, «механика» хоть и проще конструктивно и более надёжна, тоже не любит быстрых переключений. Передачи необходимо переключать плавно. Если нужная передача не включилась, нужно повторно выжать сцепление и снова попробовать её включить.
– Практически на всех современных автомобилях сцепление срабатывает, даже когда его не выжимаешь полностью. Но мы рекомендуем выжимать его полностью в пол. Так износ сцепления будет минимальным.
– Снова сравним «механику» с «автоматом». На второй противопоказано переключать режим без полной остановки автомобиля. На механической коробке если вам нужно с Задней передачи включить Первую и наоборот, в отличие от автоматической вы это конечно можете сделать, но лучше добиться полной остановки автомобиля для смены направления движения.
– В случае, если вы идёте вместе с прицепом, необходимо не превышать максимальную нагрузку на автомобиль. Кроме подвески и двигателя в такой ситуации будем идти повышенная нагрузка на трансмиссию.
– Если вам не хватает мощности при обгоне, переключение на пониженную передачу лучше выполнять с перегазовкой (искусственное повышение оборотов). Если этого не сделать переключение будет сопровождено неприятным толчком. Кроме нагрузки на агрегат, это ещё негативно скажется на комфорте передвижения.
Это был небольшой список советов от компании «Элит-Сервис» , который поможет продлить жизнь вашей МКПП и и узлов, которые с ней связаны.