В 2013 году на смену второму поколению Skoda пришло третье. Оно получило обозначение Octavia A7. По уже сложившейся традиции, новое поколение доступно с двумя типами кузова: лифтбэк и универсал (Combi).
На смену успешному, но достаточно проблемному второму поколению Октавии пришло третье. Если второе поколение унаследовало от Volkswagen множество проблем, с которым столкнулись очень многие модели концерна. То к выходу Octavia A7 большая часть болячек по технической части была исправлена. В свою очередь к функциональной части автомобиля никогда вопросов не возникало. Это был жирный плюс Октавии. Таким образом, путём проб и ошибок Skoda Octavia стала безоговорочным лидером в своём классе. Реальных конкурентов по потребительским качествам у модели практически нет. Их можно найти только с большой натяжкой.
Внешний вид
Клиенты, покупающие Skoda Octavia – люди консервативные. Поэтому как часто это часто бывает у подобных моделей, с одной стороны требуется обновиться, с другой очень важно, не испортить тот сдержанный дизайн, полюбившийся людям, дабы их не оттолкнуть. С этой задачей дизайнеры справились на отлично.
В 2017 году Skoda Octavia A7 прошла рестайлинг. Наибольшие изменения коснулись передней части автомобиля и в частности оптики. Фары стали раздвоенными. На рисунках это решение смотрелось очень спорно. Однако, дизайнеры заверяли, что «в живую» новая Октавия будет смотреться очень хорошо. В итоге так и получилось. Таким образом дизайнерам удалось реализовать новый дизайн и при этом, он пришёлся по душе консервативной аудитории, выбирающим автомобили Шкода.
К большому сожалению, третьему поколению не удалось избавиться от так называемых «ваговских» сколов. Кузов не гниёт, но лакокрасочное покрытие пока остаётся слабым.
Внутреннее пространство
Очень странно, что такой удачный кузов лифтбэк, сейчас активно использует по сути только Шкода. По своим размерам, полноценный конкурент Октавии представлен классом выше в сегменте D. Но эти автомобили, разумеется, стоит значительно дороже. У автомобилей класса «С» клиентам приходится выбирать либо вы получаете просторный багажник, но у вас останется совсем мало места для задних пассажиров, либо вы выбираете просторный салон, но тогда багажное отделение будет совсем маленьким.
У Шкода Октавия очень просторный. Задние пассажиры никогда не будут себя чувствовать обделёнными в пространстве.
Агрегаты
В самом начале продаж многих очень расстроило, что у Octavia A7 были только турбированные моторы и сочетались они только с «роботами» DSG. Младший в линейке 1.2 литра. В городе его потенциала вполне хватало, а на трассе нет. В случае своевременной замены масла, фильтров и промывки радиатора, есть шансы, что он прослужит вам до 200 000 км. Важно так же не делать чип тюнинг из-за якобы не хватки мощности. Автомобили с этим мотором не очень популярны. Можно даже сказать, что на фоне других, они не ликвид. Во-первых, из-за рабочего объёма. Во-вторых, из-за DSG. И в-третьих, из-за бедных комплектаций. В 2014 году его убрали из линейки двигателей.
В том же 2014 появился гамме моторов появился 1.6. Помня об очень надёжном двигателе этого же объёма на Октавии А5, люди очень ждали его. Маркетологи это конечно же понимали и для привлечения аудитории долгожданный агрегат. Но им оказался совершенно новый 1.6 семейства EA211. То есть, он был рождён турбированным и в последствии переделан в атмосферный, но с непосредственным впрыском. Как и турбомотор, он очень требователен к обслуживанию, но к сожалению не дарит владельцу ярких эмоций от динамики. Как и в случае с 1.2, если правильно и своевременно обслуживать этот мотор, то он вам прослужит 250 или даже 300 тысяч км. По потреблению масла, он может просить у вас от 100 до 500 г на 1000 км. Но при всех этих особенностях, у двигателя 1.6 есть очень серьёзный плюс: он сочетается с гидроавтоматом.
Двигатель 1.4 развивает мощность 140 и 150 л.с. По сути, это один и тот же мотор с незначительной разницей в настройках. Он хорошо себя ведёт в городе и не пасует на загородной трассе. Даже с полной загрузкой и пассажирами. Встречаются владельцы, меняющие масло каждые 5 000 км. В таком случае 200 – 250 тысяч этот мотор вам прослужит. Кроме того, встречаются экземпляры с чип тюнингом двигателя и они себя чувствуют очень хорошо. Масло не потребляет.
Что касается мотора 1.8, то на Octavia A7 это уже доработанный агрегат Gen3. В отличие от проблемного второго поколения этих двигателей, инженеры Volkswagen исправили свои ошибки. Такого потребления масло больше нет.
Как и 1.4, 1.8 имеет крутящий момент 250 Н.м., что для любого легкового автомобиля можно считать достойным показателем, а уж для скромной Шкоды, так вообще выдающимся. Однако, есть ощущение, что специально для Октавии его специально «придушили». Если взять, к примеру, модель Superb, то на ней этот же двигатель имеет крутящий момент 320 Н.м., а это уже показатель дизельных агрегатов.
Если с непомерным потреблением масла проблема решилась, то появилась новая – это течь корпуса термостата. Его замена недешёвая, так как в одном корпусе находятся два контура охлаждения: термостат и помпа. Иногда с целью экономии стараются ограничиваться ремонтом. Но, мы считаем это компромиссом. Узел очень важный, и по-хорошему требуется его менять в сборе, как бы дорого это не было.
Ещё одной проблемой была цепь ГРМ. На автомобилях конца «нулевых» она могла растягиваться и ходить в итоге не многим дольше, чем ремень на некоторых автомобилях. Теперь ресурс цепи увеличен до 150 000 км.
Традиционной надёжностью отличается дизельный двигатель. Он работает в паре с 6-ступенчатым «роботом» DSG. Он достаточно надёжен, но из-за высокого крутящего момента на пробеге около 100 000 км потребуется замена двухмассового маховика. А он не дешёвая.
Как мы говорили в начале, Октавия третьего поколения выпускалась в кузове лифтбэк и универсал. Были так же, и версии для более узкой аудитории – это Octavia Scout, универсал повышенной проходимости и «заряженная» версия RS. Третье поколение Skoda Octavia продолжает выпускаться и на сегодняшний день модель стала безоговорочным лидером в своём классе.