Лидер в своём классе. Skoda Octavia A7

В 2013 году на смену второму поколению Skoda пришло третье. Оно получило обозначение Octavia A7. По уже сложившейся традиции, новое поколение доступно с двумя типами кузова: лифтбэк и универсал (Combi).

На смену успешному, но достаточно проблемному второму поколению Октавии пришло третье. Если второе поколение унаследовало от Volkswagen множество проблем, с которым столкнулись очень многие модели концерна. То к выходу Octavia A7 большая часть болячек по технической части была исправлена. В свою очередь к функциональной части автомобиля никогда вопросов не возникало. Это был жирный плюс Октавии. Таким образом, путём проб и ошибок Skoda Octavia стала безоговорочным лидером в своём классе. Реальных конкурентов по потребительским качествам у модели практически нет. Их можно найти только с большой натяжкой.

Octavia A7
Внешний вид

Клиенты, покупающие Skoda Octavia – люди консервативные. Поэтому как часто это часто бывает у подобных моделей, с одной стороны требуется обновиться, с другой очень важно, не испортить тот сдержанный дизайн, полюбившийся людям, дабы их не оттолкнуть. С этой задачей дизайнеры справились на отлично.

В 2017 году Skoda Octavia A7 прошла рестайлинг. Наибольшие изменения коснулись передней части автомобиля и в частности оптики. Фары стали раздвоенными. На рисунках это решение смотрелось очень спорно. Однако, дизайнеры заверяли, что «в живую» новая Октавия будет смотреться очень хорошо. В итоге так и получилось. Таким образом дизайнерам удалось реализовать новый дизайн и при этом, он пришёлся по душе консервативной аудитории, выбирающим автомобили Шкода.

К большому сожалению, третьему поколению не удалось избавиться от так называемых «ваговских» сколов. Кузов не гниёт, но лакокрасочное покрытие пока остаётся слабым.

Octavia A7_1
Внутреннее пространство

Очень странно, что такой удачный кузов лифтбэк, сейчас активно использует по сути только Шкода. По своим размерам, полноценный конкурент Октавии представлен классом выше в сегменте D. Но эти автомобили, разумеется, стоит значительно дороже. У автомобилей класса «С» клиентам приходится выбирать либо вы получаете просторный багажник, но у вас останется совсем мало места для задних пассажиров, либо вы выбираете просторный салон, но тогда багажное отделение будет совсем маленьким.

У Шкода Октавия очень просторный. Задние пассажиры никогда не будут себя чувствовать обделёнными в пространстве.

Агрегаты

В самом начале продаж многих очень расстроило, что у Octavia A7 были только турбированные моторы и сочетались они только с «роботами» DSG. Младший в линейке 1.2 литра. В городе его потенциала вполне хватало, а на трассе нет. В случае своевременной замены масла, фильтров и промывки радиатора, есть шансы, что он прослужит вам до 200 000 км. Важно так же не делать чип тюнинг из-за якобы не хватки мощности. Автомобили с этим мотором не очень популярны. Можно даже сказать, что на фоне других, они не ликвид. Во-первых, из-за рабочего объёма. Во-вторых, из-за DSG. И в-третьих, из-за бедных комплектаций. В 2014 году его убрали из линейки двигателей.

В том же 2014 появился гамме моторов появился 1.6. Помня об очень надёжном двигателе этого же объёма на Октавии А5, люди очень ждали его. Маркетологи это конечно же понимали и для привлечения аудитории долгожданный агрегат. Но им оказался совершенно новый 1.6 семейства EA211. То есть, он был рождён турбированным и в последствии переделан в атмосферный, но с непосредственным впрыском. Как и турбомотор, он очень требователен к обслуживанию, но к сожалению не дарит владельцу ярких эмоций от динамики. Как и в случае с 1.2, если правильно и своевременно обслуживать этот мотор, то он вам прослужит 250 или даже 300 тысяч км. По потреблению масла, он может просить у вас от 100 до 500 г на 1000 км. Но при всех этих особенностях, у двигателя 1.6 есть очень серьёзный плюс: он сочетается с гидроавтоматом.

Model Octavia A7

Двигатель 1.4 развивает мощность 140 и 150 л.с. По сути, это один и тот же мотор с незначительной разницей в настройках. Он хорошо себя ведёт в городе и не пасует на загородной трассе. Даже с полной загрузкой и пассажирами. Встречаются владельцы, меняющие масло каждые 5 000 км. В таком случае 200 – 250 тысяч этот мотор вам прослужит. Кроме того, встречаются экземпляры с чип тюнингом двигателя и они себя чувствуют очень хорошо. Масло не потребляет.

Что касается мотора 1.8, то на Octavia A7 это уже доработанный агрегат Gen3. В отличие от проблемного второго поколения этих двигателей, инженеры Volkswagen исправили свои ошибки. Такого потребления масло больше нет.

Как и 1.4, 1.8 имеет крутящий момент 250 Н.м., что для любого легкового автомобиля можно считать достойным показателем, а уж для скромной Шкоды, так вообще выдающимся. Однако, есть ощущение, что специально для Октавии его специально «придушили». Если взять, к примеру, модель Superb, то на ней этот же двигатель имеет крутящий момент 320 Н.м., а это уже показатель дизельных агрегатов.

Если с непомерным потреблением масла проблема решилась, то появилась новая – это течь корпуса термостата. Его замена недешёвая, так как в одном корпусе находятся два контура охлаждения: термостат и помпа. Иногда с целью экономии стараются ограничиваться ремонтом. Но, мы считаем это компромиссом. Узел очень важный, и по-хорошему требуется его менять в сборе, как бы дорого это не было.

Ещё одной проблемой была цепь ГРМ. На автомобилях конца «нулевых» она могла растягиваться и ходить в итоге не многим дольше, чем ремень на некоторых автомобилях. Теперь ресурс цепи увеличен до 150 000 км.

Традиционной надёжностью отличается дизельный двигатель. Он работает в паре с 6-ступенчатым «роботом» DSG. Он достаточно надёжен, но из-за высокого крутящего момента на пробеге около 100 000 км потребуется замена двухмассового маховика. А он не дешёвая.

Как мы говорили в начале, Октавия третьего поколения выпускалась в кузове лифтбэк и универсал. Были так же, и версии для более узкой аудитории – это Octavia Scout, универсал повышенной проходимости и «заряженная» версия RS. Третье поколение Skoda Octavia продолжает выпускаться и на сегодняшний день модель стала безоговорочным лидером в своём классе.