История Volkswagen Golf продолжается и в сегодняшнем выпуске мы расскажем о третьем поколении Golf III легендарной модели.
Golf III дебютировал в 1991 году. Автомобиль выпускался в пяти видах кузова: 3-х и 5-дверный хэтчбек, вернулся кузов кабриолет (с 1994 года), версия с кузовом седан получила название Vento. Кроме того, впервые Volkswagen Golf стал доступен с кузовом универсал. Он получил традиционное название для моделей VW этом кузове – Variant.
Линейка двигателей
Фольксваген Гольф имел в своём арсенале 9 бензиновых моторов. «Гражданские» версии оснащались имели рабочие объёмы 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра. Эти моторы имели разброс по мощности от 60 до 150 л.с.
Для «заряженной» версии VR6 были доступны более мощные силовые агрегаты рабочим объёмом 2.8 и 2.9 литра. Они развивали мощность 174 и 190 л.с. соответственно.
Дизельные двигатели имели один рабочий объём 1.9 и отличались форсировкой. Они имели четыре вида мощности 64, 75, 90 и 110 л.с.
Моторы работали в паре с 4-х и 5-ступенчатой механической коробкой передач. На смену 3-ступенчатой автоматической коробке передач, пришёл 4-ступенчатый гидроавтомат.
Плюсы и минусы
Это автомобиль из 90-х, а это значит, что он очень надёжный. Владельцы отмечают, что у недорогие цены на запчасти. «Гражданские» версии отличаются очень низким расходом топлива.
Годы берут своё, поэтому состояние кузова можно отметить как одно из немногих слабых мест. Особое внимание следует уделить дверь багажника, пороги и колёсные арки. В лобовое стекло и переднюю часть очень любят прилетать камни.
Что касается ходовой части, то слабое место здесь – опорные подшипники. В задних колёсах могут выходить из строя ступичные подшипники.
Ну и главный минус – это возраст. Самым молодым экземплярам уже три десятка лет.
Наши дни
Несмотря на то, что самым молодым экземплярам уже пошёл третий десяток, до нас дошло не Golf III. На момент написания этого текста у нас в стране продаётся около четырёх «сотен» этих автомобилей. В основном до нас дошли «Гольфы» с механической коробкой передач, но можно найти и с «автоматом». Пробеги как правило уже более 200 000 км. Если в объявлении указано около ста, скорее всего там уже производился капитальный ремонт двигателя.
Ценник на Volkswagen Golf III стартуют с 30 000 рублей. Но такие машины находятся в плачевном состоянии и требуют больших вложений для продолжения эксплуатации. За хорошие ухоженные варианты владельцы просят не меньше 200 000 рублей. Встречаются объявления и с ценником за 300 тысяч.
Volkswagen Golf третьего поколения производился в шести странах: Германии, Бельгии, Словакии, Югославии, Мексике и ЮАР. Последние три года, с 1997 года производился параллельно с «Гольфом» четвёртого поколения. Третье поколение Volkswagen Golf сняли с конвейера в 2000-м году.
Продолжить читать про историю модели Гольф можно по ссылке.