Вентилятор охлаждения радиатора – устройство, которое обеспечивает отвод тепла в атмосферу, обдувая разогретый двигатель автомобиля. В большей части современных автомобилей используются вентиляторы с электрическим приводом. Их работу регулируют показания температурных датчиков, благодаря которым блок управления задает интенсивность и скорость работы вентилятора.
УСТРОЙСТВО ВЕНТИЛЯТОРА С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ:
- Лопасти (крыльчатка)
- Привод
- Кожух
- Реле (блок управления)
Кожух формирует направление воздушного потока, чтобы он был направлен на двигатель. Если температура поднимается выше определенного порога, в блоке управления замыкаются контакты. Замыкание цени питания приводит к подаче тока на электромотор, лопасти приходят в движение. При уменьшении температуры контакты размыкаются и вентилятор перестает работать.
Лопасти вентилятора чаще всего изготавливаются путем штамповки из пластмассы и соединяются со ступицей при помощи клепаного соединения.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЕНТИЛЯТОРА:
– Вентилятор не включается при перегреве двигателя;
– Шум от работающего устройства стал гораздо громче, чем раньше;
– Вентилятор работает постоянно;
– Вентилятор отключается/включается несвоевременно.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ СЛОМАЛСЯ В ДОРОГЕ?
Неисправность вентилятора охлаждения радиатора – ситуация, к которой стоит отнестись серьезно. Даже полная замена вентилятора не сравнится по стоимости с ремонтом, который может потребоваться из-за перегрева двигателя. В случае возникновения неполадок лучше всего не продолжать движение, а вызвать эвакуатор.
Современные устройства управления вентилятором достаточно сложны. Поэтому «дедовские» способы запустить вентилятор, такие как замыкание проводов датчика между собой, не сработают.
Если вызвать эвакуатор не представляется возможным, стоит позвонить на станцию техобслуживания, чтобы проконсультироваться, какие именно меры вы можете предпринять. Работники СТО дадут вам рекомендации в зависимости от модели вашего автомобиля и устройства вентилятора. При первой же возможности необходимо осуществить ремонт.
КАК ВЫБРАТЬ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА?
При выборе вентилятора крайне важно обращать внимание на его мощность, она должна совпадать с мощностью оригинальной детали.
Например, возьмем оригинальный вентилятор VAG 6R0959455D. На старых моделях автомобилей его мощность составляла 90 ватт. В новых же автомобилях используется вентилятор в 290 ватт из-за увеличения производительности двигателя.
Все аналоги этого вентилятора, кроме SOLLO SSVA1930 по-прежнему выпускаются с мощностью 90 ватт. Установка устройства с меньшей производительностью приводит к перегреву мотора, так как вентилятор просто не справляется со своей задачей.
Подведем итог: использование вентилятора с меньшей мощностью чревато перегревом двигателя. При замене вентилятора радиатора охлаждения обязательно нужно проверить совпадение мощности.
Реле и электромотор вентилятора продаются отдельно, поэтому можно заменить только соответствующие детали при необходимости.