В 2008 году было представлено шестое поколение VW Golf VI поколения. А в 2009-м оно заменило своего предшественника.
На это поколение в концерне возлагали очень большие надежды. Автомобиль был представлен в четырёх кузовах: 3-х и 5-дверный хэтчбек, универсал и кабриолет. Однако у нас в стране Наибольшим спросом пользовались именно хэтчбеки и преимущественно в 5-дверном исполнении.
Линейка агрегатов
На Volkswagen Golf VI устанавливалось пять бензиновых двигателей: атмосферные 1.4 (80 л.с.) и 1.6 (102 л.с.), турбированные 1.4 (122 л.с., 160 л.с.) и 2.0 (210 л.с.). Дизельных мотора было два, оба они имели рабочий объём 2.0 литра и отличались по мощности 110 и 140 л.с., соответсвенно.
Силовые агрегаты работали с 5-ти и 6-ступенчатыми механическими коробками передач, а так же с 6-ти и 7-ступенчатыми «роботами» DSG.
Но у нас широкое распространение из этой линейки получили всего два мотора 1.6 MPI (102 л.с.) и 1.4 TSI (122 л.с.). На них мы и остановимся подробнее.
Мотор 1.6 имеет обозначение BSE. Это самый надёжный и неприхотливый двигатель в линейке у «Гольфа». Его надёжность проверена годами и не одним поколением модели. Без серьёзного ремонта он способен пройти более 350 000 км. Покупка Golf с таким двигателем – выбор прагматичный. В некоторые моменты будет казаться, что этот автомобиль не убиваемый. Но он будет лишён эмоций. Заявленных характеристик будет хватать для спокойной езды, о динамичных ускорениях с ним можно вообще не думать.
Мотор 1.6 работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач и 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG. Чаще он встречает именно с «роботом». Основная часть расходов на нём, это сцепление и мехатроник, которых хватает тысяч на 100 пробега. С механической коробкой передач у вас не будет проблем, сцепление там ходит около 150 000 км. Но «Гольфов» с такой трансмиссией значительно меньше.
Более эмоциональный мотор – 1.4 литра TSI (122 л.с.). Он имеет обозначение CAXA. Этот двигатель более сложный технически, более капризный к качеству топлива и более требовательный к интервалам технического обслуживания. Из-за плохого топлива может возникать детонация, а это более быстрый путь к капитальному ремонту.
Кроме того, у этого агрегата есть ряд особенностей. Из-за качества топлива могут возникать проблемы с топливной рампой. Говоря о других моделях концерна Volkswagen мы много писали про растяжение цепи привода ГРМ и на Golf VI эта проблема конечно же тоже есть. К сожалению, на этой версии нет окошка, в которое можно заглянуть и оценить состояние цепи. Приходиться уровень износ оценивать по звукам, издаваемым двигателем. Замена может потребоваться уже на 50 000 км. Благодаря более качественным ремкомплектам и спокойному вождению, можно продлить её жизнь до 150 000 км. Чаще всего замена требуется на 80 – 100 тысячах км.
До 100 тысяч км может начать плохо работать турбина. Причина может быть в её клапане, который необходимо почистить. Эта операция будет значительно доступнее замены узла в сборе.
Ресурс двигателя 1.4 литра TSI (122 л.с.) при правильной эксплуатации составляет более 200 000 км.
Но есть у этого мотора и плюсы: экономичность как у самого младшего мотора с аналогичным рабочим объёмом 1.4 и динамика более объёмного по литражу двигателя.
Подвеска
Ходовая часть у Volkswagen Golf VI комфортная. При этом она обладает достаточной плотностью, обеспечивающую автомобилю отличную управляемость. Ей автомобиль славиться с самого первого поколения.
Спереди подвеска типа МакФерсон, сзади многорычажная. До 100 000 км вложений в ходовую часть не потребуется. До 150 000 км могут попросить замены стойки стабилизаторов, стойки амортизаторов и задние сайлентблоки передних рычагов.
Салон и кузов
Металл на Volkswagen Golf VI оцинкованный.
Материалы интерьера хорошо подогнаны и сделаны качественно. Дизайн по-немецки простой. Пробег шестого «Гольфа» по износу материалов определить очень сложно. Но если на нём стоит коробка DSG, его можно считать с неё.
В салоне VW Golf VI с комфортом смогут разместиться 4 человека ростом не выше среднего.
Как и предшественник, «Гольф» шестой генерации производился исключительно в Германии. Выпуск был прекращён в 2013 году. А в конце 2012 его стал менять на конвейере VW Golf VII.